История использования фанеры и древесного шпона

История использования фанеры и древесного шпона
18:34, 25 Окт.

От древесины для производства саркофагов до современной промышленности

В настоящее время древесный шпон широко используется, особенно в производстве фанеры. Однако этот продукт появился не в наше время, а в древние времена цивилизации. Основываясь на последних исторических знаниях, можно утверждать, что первый деревянный шпон был произведен в Древнем Египте, приблизительно в 3000 году до нашей эры. Если вам необходима фанера цены можно с легкостью сравнить и купить качественную фанеру по выгодной цене. Фанера является удобным и практичным материалом в мебельном деле. А теперь вы знаете, что шпон и фанера заслужили большое упоминание в истории нашего мира. Это были небольшие изделия, полученные из ценных и отборных пород дерева, которые использовались для изготовления роскошных предметов мебели, принадлежавших королям и принцам. Недавние археологические открытия свидетельствуют о существовании деревянных изделий, являющихся настоящими произведениями искусства, таких как: Трон, найденный в гробнице Тутанхамона, правившего с 1361 по 1352 год до н.э., изготовленный из кедра, покрытого тонким шпоном слоновой кости и черного дерева; кровать из заболонного дерева, имеющая некоторые существенные черты современной фанерной панели на изголовье.

Основой возникновения фанерной промышленности послужил большой прогресс в производстве шпона, главным образом с появлением дефолиативного токарного станка, который позволил наладить экономичное массовое производство шпона. Первая машина для производства непрерывного шпона путем раскалывания бревен на токарном станке появилась в 1818 году. Между тем, в США существует патент на токарный станок для обработки шпона от 1840 года, выданный Дрессеру, а во Франции - еще один, выданный Гаранду в 1844 году. В этом процессе бревна обычно были длиной 2 м, а скорость прокатки находилась в диапазоне от 4 до 5 м/мин. Эти машины имели вертикальную регулировку режущего ножа, а прижимная планка уже была в употреблении.

Начало производства фанеры для военной промышленности

Первые предприятия по производству фанеры появились в Германии в середине 19 века, а быстрое развитие и совершенствование токарных станков для обработки шпона способствовало развитию фанерной промышленности. Использование фанеры становится более значительным в XVIII и XIX веках, когда были изготовлены важные предметы мебели, такие как наполеоновское "Bureau de Campagne", фанерованное жакарандой из Баии, и внедрение фанеры в производство роялей, осуществленное Steinway, известным американским производителем роялей, в 1860 году.

С наступлением Первой мировой войны, помимо появления новых клеев, произошла заметная эволюция в производстве шпона и фанеры, связанная с использованием этих продуктов в военной сфере. В строительстве первых аэропланов также использовались фанера и шпон, и некоторые из них были довольно известны, например, Fokker D. VII, боевой биплан времен Первой мировой войны.

С окончанием войны, после 1918 года, крупнейшими потребителями фанеры стали мебельная промышленность и судостроительные верфи, причем последняя была направлена на восстановление торгового флота, что вызвало большой рост индустрии ламинирования.

Последний толчок произошел с началом Второй мировой войны, с развитием и автоматизацией систем непрерывного производства, обеспечивающих все больший ассортимент продукции более высокого качества при более низких затратах.

Во время Второй мировой войны авиационная промышленность разработала важные проекты, одним из самых выдающихся стал De Havilland 98 Mosquito, английский штурмовик, особенностью которого было то, что его конструкция была полностью выполнена из дерева, а обшивка образована системой, похожей на фанеру, с цельным деревянным сердечником, что обеспечивало очень стабильную сборку, без дополнительных усилений. Эти характеристики сделали самолет менее уязвимым к боевым повреждениям, его панели легко заменялись при необходимости. С 1941 по 1945 год было произведено 6 711 единиц, причем одна версия достигала максимальной скорости 670 км/ч. Фанера и остальные материалы из обработанного дерева и по сей день используются в различных сферах нашей жизни.

Рубрика: Статьи. Читать весь текст на obukhov.kyiv.ua.