ТПУ помогут решить транспортные проблемы больших городов

ТПУ помогут решить транспортные проблемы больших городов
15:55, 30 Окт.

Во время рабочей встречи президента Владимира Путина и губернатора Московской области Андрея Воробьева прошло обсуждения наиболее важных вопросов области, особое внимание президент уделил дорожно-транспортной ситуации.

18 октября глава Подмосковья проинформировал президента страны о состоянии области в сферах образования, здравоохранения, обсудил вопросы газификации и заострил внимание на проблемах транспортной инфраструктуры.

Несмотря на запуск Центральной Кольцевой Автодороги и строительство ТПУ, в области по-прежнему есть проблемные места. «Я знаю, что у вас и потребность есть определённая в дополнительных финансах, связанных с развязками», — заметил Владимир Путин.

Для решения этих проблем президент пообещал выделить десять миллиардов рублей на строительство дорожно-транспортных объектов.

«За последние годы в Московской области выполнена большая работа по решению проблемы с образованием дорожных пробок, вложены значительные средства в строительство транспортных развязок, в полную силу заработала Центральная кольцевая автодорога.

Но работать в этом направлении ещё есть над чем», — рассказал депутат Государственной Думы Александр Толмачёв. Благодаря президентской поддержке область ждут серьезные перемены на дорожном фронте, дополнительные финансы помогут сделать путешествия из области в город более комфортными.

Согласно опросам экспертов, основной транспортной проблемой жители считают серьезные временные затраты на поездку от дома до работы и обратно.

Одной из палочек выручалочек для москвичей стали транспортно-пересадочные узлы. ТПУ в столице связывают железнодорожные станции, метро и автобусные остановки, помогая пассажирам совершать пересадку, не теряя времени.

Здания хабов делают пересадки более комфортными. Не выходя на улицу, пассажир может пересесть с одного транспорта на другой, захватив по пути чашку кофе или завтрак на работу.

Транспортно-пересадочные узлы – это не только остановки, но и целый комплекс разнообразной наполненности. На основе аналитики, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и желаний жителей формируются функции каждого конкретного узла.

Со временем, отдавая предпочтение общественному транспорту, пассажиры поспособствуют разгрузке связующих город и область транспортных артерий.

Мировой опыт ТПУ приходит в Россию постепенно, так Москвичи и жители области уже по достоинству оценили преимущества хабов, которые помогают удобно путешествовать по городу.

На сегодняшний день в планах столицы создать 96 узлов. На очереди Северная столица. В Петербурге идею ТПУ взяли на вооружение. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» компания «Мегалайн» реализует 9 хабов в самое ближайшее время.

Всего же по проекту запланировано строительство 61 транспортно-пересадочного узла.

Пилотный проект преобразит станцию «Старая деревня» к 2024 году, хаб площадью 70 тыс. кв. м. сможет принимать до 20 тысяч человек в час. Следом свои ТПУ получат станции метро «Гражданский проспект», «Улица Дыбенко», «Проспект Большевиков».

Создание ТПУ в Петербурге поможет решить те же транспортные проблемы, от которых ранее страдала столица. Отметим, в Европе пассажирские хабы появились еще в середине XIX века, одним из первых успешно реализованных проектов можно считать King’s Cross Central в Лондоне, который в дальнейшем стал крупнейшим транспортным узлом Великобритании.

Центральный вокзал в Амстердаме объединяет сегодня маршруты международного и междугородного железнодорожного сообщения, аэроэкспресс (от центра города до аэропорта), метро, наземный городской пассажирский транспорт, легкорельсовый транспорт, водный общественный транспорт, такси.

Южный вокзал Пекина пропускает в день 660 тысяч человек.

Именно к таким успешным примерам реализации стремятся сейчас и в России.

Рубрика: Гаджеты и Технологии. Читать весь текст на gazetadaily.ru.