Какие автомобильные опции предпочитают россияне и что лежит в основе их выбора, специально для «За рулем» рассказал директор по сервису «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов. В России ключевым критерием установки тех или иных опций служит так называемый «принцип разумной достаточности».
Как правило, автомобили массового сегмента уступают моделям премиум-класса по количеству доступных опций. Свою роль играет и готовность автовладельцев приобретать допоборудование, которая зависит от изначальной цены автомобиля.
Так, по данным Авто.ру, модели низкого ценового сегмента в «топе» выбрали 19% респондентов, среднего – 33%, премиум– 63%. «Подобные результаты объясняются, прежде всего, целью покупки и статусом автомобиля.
Россияне, которые покупают более дорогие модели, выполняющие не только транспортную, но и представительскую функцию, вкладывают дополнительные средства в установку инновационных опций.
Большинство же жителей нашей страны ценят автомобильные опции, прежде всего, за их практичность», — отметил Роман Тимашов. Бюджетные модели Автовладельцы, приобретающие модели стоимостью до 1,5 млн рублей, чаще устанавливают опции, для поддержания комфортного микроклимата в салоне автомобиля в любое время года.
В России, где зимой температура может опускаться до -30°С и ниже, а летом – преодолевать отметку +40°С в тени, наличие данных опций представляет собой одно из базовых условий для стабильной эксплуатации автомобиля.
По этой причине потребители заказывают дополнительно климат-контроль, не забывая и о составляющих «зимнего пакета» – подогреве руля, ветрового стекла и сидений.
Средний класс Потребители, отдающие предпочтение моделям среднего ценового сегмента (1,5 до 2,5 млн рублей), выбирают допоборудование, напрямую не связанное с функционированием основных систем автомобиля.
К нему относятся парктроники, адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе. Они наиболее эффективны в плотном транспортном потоке, характерном для крупных городов, и во время парковки в ограниченном пространстве.
Так, в Москве автовладельцы в среднем за сутки проводят в дороге более 2 часов, в том числе за счет поиска места для парковки. Премиум-сегмент Среди покупателей автомобилей премиум-сегмента наблюдается стремление устанавливать инновационные опции.
С их помощью автовладелец повышает комфорт передвижения и подчеркивает статус автомобиля. Это кресла с массажем, цифровая приборная панель, функция автопилота и т.
д. На сегодняшний день в автомобилях премиум-класса автопилот находится на втором уровне развития из пяти. Это значит, что он способен частично регулировать скорость автомобиля во время разгона и торможения. Основное достоинство такого автопилота – повышенный комфорт при эксплуатации.
В функционал данной системы также входит дистанционная парковка, благодаря которой автомобиль самостоятельно заезжает на место стоянки. Покупатели автомобилей немецкой «большой тройки» (Audi, Mercedes-Benz и BMW) уделяют внимание наличию детектора усталости.
Система сама оповещает водителя о необходимости остановиться и передохнуть. Покупатели постепенно привыкают к новому, и вот уже в топ самых нужных опций входят те, которые раньше были аутсайдерами.
«За рулем» теперь можно читать в ВКонтактеФото: Depositphotos.
Рубрика: Авто и мото. Читать весь текст на www.zr.ru.