При выборе типа батареи для бесперебойника рассматривают несколько типов аккумуляторов — литий-железо-фосфатные, литиевые или гелевые, сразу исключая традиционные свинцово-кислотные. Последние могут использоваться в качестве стартерных для автомобиля, но их эксплуатационные характеристики абсолютно не отвечают требованиям батареи для ИБП. Это и очень незначительное количество циклов перезаряда, и низкая доступная емкость за счет запрета на глубокий разряд аккумулятора, который может привести к резкому снижению емкости АКБ, а в некоторых случаях — даже к выходу его из строя.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы: купить за лучшие характеристики
Для потенциального покупателя наиболее привлекательными выглядят гелевые аккумуляторы, которые имеют самую низкую стоимость. На самом деле, для оценки характеристик лучше использовать такой показатель, как стоимость одного цикла перезарядки. И здесь лучшее значение будет у литий железо фосфатных (LFP) батарей — несмотря на их самую высокую стоимость, за счет очень большого допустимого значения числа циклов перезаряда без потери начальной емкости, у них самая низкая цена одного цикла перезарядки. А вот самая высокая — как раз у гелевых АКБ, поэтому их «дешевизна» на самом деле — мнимая.
Именно поэтому выбор АКБ для ИБП — это сравнение характеристик литиевых и литий-железо-фосфатных батарей. И здесь можно выделить несколько важных факторов в пользу именно LFP аккумулятора:
- Безопасность — а именно низкая вероятность возгорания или взрыва батареи из-за теплового разгона. Фактор, на который очень много нареканий у литиевых накопителей. Даже небольшой павербанк может стать причиной большого пожара, это легко проверить, просто полистав новостную ленту. Этот недостаток удалось минимизировать у LFP аккумуляторов, поэтому его можно оставлять без присмотра на длительное время непосредственно в жилом/производственном помещении.
- Высокая скорость заряда — использование бустерных технологий позволило минимизировать время, необходимое для восстановления заряда. Что очень важно в украинских реалиях, когда централизованная подача электроэнергии может длиться очень недолго.
- Современные модели литий-железо-фосфатных аккумуляторов оснащены специальной платой контроля заряда, что позволяет избежать перезаряда и добиться равномерного распределения напряжения по всем ячейкам. Это дажет возможность значительно продлить срок эксплуатации аккумулятора. Кроме того, эта плата позволяет контролировать температуру электролита, а при превышении заданного значения заряд АКБ прекращается. Так обеспечивается дополнительная защита от самопроизвольного возгорания.
- Практически полная автономность работы — LFP аккумулятор не требует обслуживания, принцип его работы можно описать как «подключил и забыл».
По совокупности всех рассмотренных характеристик можно смело утверждать, что литий-железо-фосфатные батареи — это оптимальные аккумуляторы для бесперебойников.
Рубрика: Статьи. Читать весь текст на misto.kharkiv.ua.