Подарки с логотипом компании для клиентов
Компания приобрела подарки с логотипом компании, которые она будет бесплатно раздавать клиентам. Можно ли признать такой расход в качестве расхода?
Возможность учесть в налоговых расходах затраты, понесенные на приобретение подарков с логотипом компании, которые вручаются клиентам, зависит от того, носят ли эти расходы рекламный или представительский характер. Нанесение логотипа на ручки киев- уникальный шанс порадовать ваших клиентов и вашу команду. Расходы на рекламу могут быть отнесены к расходам компании, в то время как расходы на развлечения исключаются из состава расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу
Для целей подоходного налога представительство определяется как любое действие, направленное на настоящих и будущих клиентов и призванное создать ожидаемый образ налогоплательщика, который в действительности будет способствовать заключению договора или создавать благоприятные условия для его заключения. Расходы на развлечения - это затраты, которые налогоплательщик несет с целью создания положительного имиджа. Вопрос о пышности и великолепии здесь не уместен.
С другой стороны, реклама - это не только распространение знаний о продуктах или услугах, предлагаемых компанией, но и продвижение бренда компании. Продвижение имени и бренда компании на рынке можно осуществить, вручая нынешним и будущим клиентам небольшие подарки с логотипом компании (например, футболки, ручки, ремешки, календари). Такая деятельность может способствовать повышению узнаваемости компании на рынке, а также увеличению продаж ее товаров или услуг.
Из решения следует, что расходы на небольшие подарки с логотипом компании могут быть включены в налоговые расходы как расходы на рекламу, даже если они вручены определенной группе получателей. Использование таких гаджетов влияет на продвижение компании, что является одной из форм рекламы. Эта аргументация была учтена в индивидуальном толковании директора Национальной налоговой информации Из этого следует, что небольшие подарки с логотипом компании, вручаемые избранным контрагентам во время двусторонних встреч, следует рассматривать как рекламную продукцию, а расходы на их приобретение - как налоговые расходы.
В свете вышесказанного, независимо от того, будет ли предприниматель массово или избранному кругу клиентов вручать подарки небольшой стоимости с логотипом компании с целью повышения узнаваемости компании и стимулирования приобретения предлагаемых товаров и услуг, расходы на их приобретение будут носить рекламный характер и подлежат урегулированию в налоговых расходах.
Рубрика: Интересное. Читать весь текст на obukhov.kyiv.ua.