Оксана Лаврентьева раскритиковала публику за дискриминацию российских брендов одежды Оксана Лаврентьева, которая сейчас занимается развитием собственного бренда Ololol, раскритиковала российских потребителей за принижение достоинств отечественных марок и ответила на критику высоких цен на вещи своего производства.
В сторис Лаврентьева опубликовала футболки своего бренда, которые стоят пять тысяч рублей, и добавила, что "лучше купить одну дорогую, чем иметь шкаф ширпотреба".
Футболки Ololol Такое ценообразование и ее слова, судя по всему, вызвали неоднозначную реакцию у подписчиков, поэтому основательница "Русмоды" решила прояснить свою позицию в отдельном посте. Меня возмущает именно убогая позиция нашего народа "им, западным брендам можно все, а вы (мы)-то кто и кем себя возомнили".
Товарищи россияне, сограждане, да чем мы хуже? Огромное количество вещей в России давным-давно делается на уровне, который Европе не то что не снился — они даже не знают, что так бывает.
Сейчас у нас, наконец, стали производить потрясающего качества косметику, одежду, продукты, мебель. Безусловно, есть вещи, где в Европе дела обстоят лучше, но в том, что касается люкса, в России все очень неплохо.
И когда вы мне пишете про Prada и т. д. "они много лет работали на свое имя, чтобы прийти к таким ценам", я вас умоляю, это откровенная глупость, не говорите, если ничего в этом не понимаете. Все люксовые бренды рождаются именно как люксовые бренды.
В качестве, в цене, в позиционировании. Никто не начинает продавать свои вещи за 20 евро, а через годы за 20 000 евро. И на рынке есть множество молодых и очень дорогих брендов, погуглите (орфография и пунктуация автора сохранены.
— Прим. ред.), — написала Оксана. Оксана Лаврентьева В комментариях многие согласились с мнением Лаврентьевой, что в России действительно есть хорошие бренды, и отметили, что восхищение "всем западным" идет пока просто по инерции, так как люди еще не привыкли, что и в России можно найти качественные вещи.
Другие признали, что в последнее время уровень качества одежды у некоторых люксовых брендов в линейках прет-а-порте заметно упал и их цены тоже стали неоправданными.
Стоит отметить, что и российские бренды часто вынуждены работать с импортными материалами и шить все на заграничных фабриках, потому что в России необходимых условий для локального производства просто нет.
Spletnik попросил прокомментировать высказывание Лаврентьевой о российском люксе соосновательницу бренда обуви N.early N.aked Елизавету Буйнову. Она отметила, что о сформированном рынке отечественного люкса говорить еще рано.
Елизавета Буйнова и Ирина Кукшева-Левченко — основательницы бренда N.early N.aked Чтобы в России сложился настоящий рынок люкса, должны быть производства, которые этот самый люкс могут производить. Пока, к сожалению, этого нет — есть какие-то частные ателье, все остальное, к сожалению, до мирового уровня не дотягивает.
Мы всерьез задумывались о локальном производстве. Это казалось хорошим решением, особенно в локдаун: отсутствие сложной логистики, возможность контроля и управления, стоимость в рублях.
Однако, при всей решимости и острой необходимости, все попытки завершились ничем. Российские обувные фабрики — это фабрики по сборке обуви из импортных комплектующих, привезенных в основном из Китая, Турции, реже — из Европы.
Отечественных качественных кож, материалов для стелечных узлов, каблуков в России просто нет, — рассказала Елизавета о собственном опыте запуска бренда. Возможности работать с локальными производствами довольно ограничены, и чаще речь идет о каких-то традиционных ремеслах и ручных техниках.
Например, как известно, бренд Ulyana Sergeenko при производстве кутюрных коллекций много работает с российскими фабриками, такими как ателье "Кружевной край", где создается елецкое кружево, и Гусевский хрустальный завод им.
Мальцова. Но такой подход опять же означает, по сути, штучное производство — создание уникальных дорогих платьев, над которыми часами работают мастерицы, а никак не массовое производство.
Обувь бренда N.early N.aked производится в Италии и Испании. Саму марку основательницы относят к сегменту affordable luxury — стоимость пары лодочек, например, составляет 31 500 рублей.
Определенное недоверие со стороны покупателей на первом этапе также было. Туфли N.early N.aked Комментарии некоторых подписчиков в начале становления марки задевали и дословно звучали примерно так: "No name Russian brand с ценами люкса".
Ну, во-первых, не люкса, хотелось сказать. Если разобраться, лодочки брендов, сшитые на тех же фабриках в Италии и Испании и ныне представленные в ЦУМе, стоят в 1,5—2 раза дороже N.early N.aked.
В итоге мы выбираем понимающего покупателя своим подходом и своим продуктом. А таких всегда немного, — добавила Елизавета. Особенность российских марок состоит и в том, что часто речь идет о нишевых брендах и, соответственно, небольших тиражах коллекций, а также индивидуальных разработках, что всегда влияет на себестоимость — и в дальнейшем на стоимость самого продукта.
Но возмущение покупателей часто вызывает завышенная, на их взгляд, цена и на самые базовые вещи вроде тех же футболок.
Дискуссия, к слову, имеет вполне международный характер — на последней Неделе высокой моды в Париже критике подверглась и креативный директор Dior Мария Грация Кьюри, показавшая в кутюрной коллекции минималистичные платья без особой видимой отделки.
Тенденция последних лет в моде была такова, что повседневные вещи в принципе пытаются переосмыслить в формате дизайнерской моды. Благодаря хайпу вокруг таких брендов, как Vetements, Heron Preston, Off-White, Supreme, уличная мода вышла из андеграунда прямиком в сегмент люкса, что в каком-то смысле "легитимизировало" высокий ценник, что, впрочем, далеко не всегда означает реальную адекватность назначенной цены.
И относится это в равной степени ко всем брендам.
Дьявол в деталях: есть футболки, у которых швы обработаны шелком, а у других — на оверлоке. Ну и крой, конечно, — объяснила Елизавета Буйнова.
Рубрика: Звёзды и шоу-бизнес. Читать весь текст на www.spletnik.ru.